Бывают
игрушки вредные безусловно – например, сделанные из токсичных
материалов или травмоопасные. Но как относиться к тому, когда детей
почему–то привлекают игрушки сомнительного, злобного и устрашающего
вида? Так ли однозначна их вредоносность? Автор этой статьи, вопреки
распространённым мнениям, пытается выступить адвокатом детского интереса
к «монстрам».
Расстройство - недостаточно сильное слово, чтобы описать ваши
чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему
семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания,
потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь, и,
наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет ждать весь школьный
автобус, каждое утро, независимо от того, сколько раз вы сказали ему:
"Сегодня ты выйдешь из дома вовремя".
И тем не менее приступы ярости, мольбы и напоминания не решают эту
проблему - приходят к выводу специалисты. Обычно за медленными, похожими
на черепашьи, движениями вашего ребенка скрывается какой-то смысл.
Догадайтесь, что он хочет сказать, - проблема наполовину решена. Вот
некоторые предложения, которыми можно воспользоваться.
Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком.
"Вчера, только что”, — ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это
было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали нотацию
своему чаду за его очередную провинность.
Как рассказать ребенку о сексе? У многих родителей такая
формулировка вопроса иногда вызывает даже возмущение: мол, для нас
важно, ЧТО можно и нужно рассказать ребенку о сексе, а КАК это сделать -
мы, родители, со своим ребенком сами разберемся. Однако должен
заметить, что форма подачи информации здесь играет тоже не последнюю
роль. И мне хотелось бы дать родителям некое руководство о том, КАК НЕ
НАДО рассказывать ребенку о сексе.
Автор статьи:Нарицын Н.Н., врач-психотерапевт, психоаналитик